Госдума приняла в первом чтении законопроект о создании единой службы экстренных вызовов "112"

19 November 2012 г. Categories: > в России

16 ноября Госдума приняла в первом чтении поправки, касающиеся создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112". Инициатором законопроекта является правительство РФ, сообщает ИТАР-ТАСС.

Внедрение системы "112" позволит "сформировать основу комплексной системы безопасности региона, обеспечить эффективную работу всех оперативных служб, повысить оперативность их реагирования на происшествия и чрезвычайные ситуации, что в конечном итоге обеспечит безопасность граждан на качественно новом уровне", рассказали ранее ИТАР-ТАСС в МЧС.

В настоящее время в трех регионах России созданы пилотные зоны "Системы-112", а также проведено техническое проектирование в 22 субъектах РФ.
"Опытная эксплуатация системы "112" показала, что время реагирования на происшествие экстренных оперативных служб сократилось в среднем на 15 минут. Служб ЖКХ - более, чем в 2,5 раза", - уточнили в МЧС. При этом 40 проц вызовов по номеру "112" требовали комплексного реагирования на происшествие двух служб, а 25% вызовов - трех и более.

По расчетам МЧС, при внедрении системы "112" время реагирования только на ДТП сократится вдвое. Сейчас в среднем оно составляет не более 9 минут.

По номеру "112" отвечать будет оператор, который определит - одну или несколько экстренных служб необходимо задействовать и направит эту информацию в соответствующие структуры: пожарную охрану, милицию, скорую помощь, службу газовой сети, дежурно-диспетчерские службы коммунального хозяйства, службу антитеррора.

По оценке главы МЧС Владимира Пучкова, создание единой службы экстренных вызовов обойдется почти в 20 млрд рублей. "Это средства из разных бюджетов: федерального бюджета, бюджетов регионов и бюджетов организаций операторов связи", - сообщил он 19 июля по итогам заседания правительства, на котором был одобрен законопроект, регламентирующий введение единого телефона вызова экстренных служб.

Кроме того, по словам Пучкова, проводится эксперимент по расширению количества языков, на которых будут отвечать диспетчеры службы "112". "В концепции записано четыре базовых языка, - пояснил он. - Но жизнь заставит - и языковой уровень будет расширен". Базовыми языками помимо русского являются английский, французский, немецкий и испанский, пояснил Пучков.

Он предположил, что в ряде регионов Дальнего Востока со временем, возможно, потребуются диспетчеры со знанием китайского языка, а на юге России - владеющие языками ряда стран СНГ.

Согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту, его реализация не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.

tasstelecom.ru

Categories